|
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон № 123-ФЗ), начиная с 01.01.2021, вводится новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями.
До обращения в суд, потребитель должен обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (далее – Финансовый уполномоченный).
Обращение потребителя Финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Рассмотрение обращений потребителей осуществляется Финансовым уполномоченным бесплатно.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Контакты Финансового уполномоченного:
Официальный сайт: https://finombudsman.ru/
Адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Тел. 8 (800) 200-00-10 понедельник - пятница с 9:00 до 21:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней. Бесплатный звонок из регионов России
Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному (ст. 15 Закона № 123-ФЗ)
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, за исключением обращений, указанных в статье 19 Закона № 123-ФЗ, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (ч. 1 ст. 15 Закона № 123-ФЗ).
Обращения, не подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным (ст. 19 Закона № 123-ФЗ).
Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения:
- если обращение не соответствует части 1 статьи 15 Закона № 123-ФЗ;
- если потребитель финансовых услуг предварительно не обратился в финансовую организацию в порядке, установленном статьей 16 Закона № 123-ФЗ;
- если в суде, третейском суде имеется либо рассмотрено дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
- находящиеся в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации;
- по которым имеется решение финансового уполномоченного или соглашение, принятое по спору между теми же сторонами (в том числе при уступке права требования), о том же предмете и по тем же основаниям;
- в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность;
- по вопросам, связанным с банкротством юридических и физических лиц;
- по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
- по вопросам, связанным с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями, а также обращения о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направленные повторно по тому же предмету и по тем же основаниям, что и обращение, ранее принятое финансовым уполномоченным к рассмотрению;
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц;
- текст которых не поддается прочтению.
Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг (ст. 16 Закона № 123-ФЗ)
До направления финансовому уполномоченному обращения, потребитель финансовых услуг должен направить в банк заявление в письменной или электронной форме с приложенными к нему документами.
Банк рассматривает заявление потребителя финансовых услуг и направляет ему мотивированный ответ:
- если указанное заявление составлено по стандартной форме, утвержденной Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного и направлено на адрес электронной почты банка [email protected] и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней - в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг;
- в иных случаях - в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг.
Стандарты
Действующий стандарт реализации финансовых услуг
Формы для скачивания
Стандартная форма заявления потребителя финансовых услуг, направляемого в КБ «ОБР» (ООО): Скачать форму
Стандартная форма заявления физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к КБ «ОБР» (ООО), направляемого в КБ «ОБР» (ООО): Скачать форму
Стандартная форма заявления юридического лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к КБ «ОБР» (ООО), направляемого в КБ «ОБР» (ООО): Скачать форму
По вопросам направления и рассмотрения обращений в КБ «ОБР» (ООО) потребителей финансовых услуг обращаться по телефону: (8352) 62-02-17.
|
|